Юбилейный год. Не прошло и 10 лет, как в Петербурге появится собственное Конгрессно-выставочное бюро

В этом году компания "Мономакс" отмечает ровно 10 лет с момента выхода в свет подробной аналитической записки «Роль конгрессного бюро в развитии конгрессной деятельности города/региона, принципы организации и функционирования: международный опыт и его значение для Санкт-Петербурга», которая была создана по итогам стажировки сотрудника компании "Мономакс" Дмитрия Михайлова в конгрессных бюро Швеции. Тогда, 10 лет назад, этот документ досконально изучался властями нашего города.
С тех пор многое изменилось... Дмитрий Игоревич давно стал заместителем директора фонда "Петербургский международный экономический форум", к запуску в эксплуатацию готовится современный конгрессно-выставочный комплекс "Экспофорум" (кстати, в этом же, 2014 году), а несколько дней назад временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление о создании ГБУ "Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга".

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/50875/

http://www.tourbus.ru/news/7920.html

Ксения Бойкова о целях и задачах конгрессно-выставочного бюро города Москвы

Ксения Бойкова - генеральный директор АНО "Конгрессно-выставочное бюро Москвы"
с 2007 по настоящее время директор и владелец ЗАО "МИТтех"
с 1999 по 2011 заместитель директора, директор и совладелец ООО "Мономакс"

Питерский MICE живет будущим

На рынке международного делового туризма Петербург по-прежнему смотрится как прекрасно выглядящий, образованный и перспективный «жених». Но, несмотря на его очевидные плюсы, из-за ряда черт «характера» выходить за него «замуж» особенно не торопятся. Однако в ближайшем будущем он обещает стать еще более привлекательным.

Как заявил заместитель председателя Комитета по развитию туризма Петербурга Александр Шапкин в рамках состоявшегося в Северной столице Евразийского ивент-форума – 2014, задача поставлена вполне определенная: к 2020 г. город намерен войти в число двадцати лучших. «Для этого мы готовы действовать сразу в нескольких направлениях, одновременно развивая как необходимую для сферы MICE инфраструктуру, так и предпринимая усилия для продвижения дестинации на рынке», – подчеркнул он.

Чтобы достичь этой цели, Петербургу придется изрядно поработать локтями, расталкивая многочисленных конкурентов. Ведь пока, несмотря на его привлекательность, успехи в сфере делового туризма у Северной российской столицы даже ниже, чем в туризме в целом. И показать это возможно на конкретных цифрах.

Своя игра

Как выглядит туристический Петербург в общих показателях? Въездной турпоток в него, по мировым меркам, невелик (по данным за 2013 г. – 6,3 млн человек, в то время как в Париже – 32 млн, в Берлине – 25 млн).

Однако, согласно рейтингу TripAdvisor начала 2014 г., Северная столица России в очередной раз названа одним из наиболее привлекательных мировых направлений для туризма: Петербург занял 16-е место среди 25-ти городов мира, расположившись между Барселоной и Дубаем. При этом город на Неве является единственным в России, систематически попадающим в Топ-25 TripAdvisor, а в Европе, по мнению пользователей портала, уверенно входит в десятку лучших. Причем, по данным интернет-рейтинга, на мировом рынке Петербург по туристической привлекательности обходит и Берлин, и Париж...

Плюсы и минусы

«Сегодня выбор направления для делового мероприятия осуществляется не столько по отелям, сколько по духу страны: активностям, впечатлениям, возможностям для экскурсий», – заявила, выступая на одной из недавних встреч АНТОР, Кристина Ионицкая, заместитель директора Управления по туризму Каталонии в странах СНГ и Восточной Европы.

Вряд ли кто будет спорить, что по этому параметру Петербург может дать фору кому угодно. Ведь кроме записных Петергофа, «Эрмитажа», Екатерининского дворца и Русского музея в нем есть сотни «интересностей». На земле (и под ней), в воде и в воздухе. Из прошлого, настоящего и будущего. Таких, которых больше в мире нигде нет. Поэтому возможности организации любых типов деловых туров (в том числе инсентива), как правило, в Питере ограничиваются либо бюджетом заказчика, либо фантазией и опытом организаторов.

«Петербург является вторым по популярности MICE-направлением в России, уступая лишь Москве и при этом значительно обогнав Казань и Екатеринбург, – считает Татьяна Бакланова, управляющий партнер ивент-агентства BtG Event Solutions. – В связи с проведением Олимпиады в Сочи в ближайшие годы активность по проведению MICE-мероприятий для российских заказчиков, возможно, переместится туда, однако Петербург вряд ли уступит свое место: Сочи сможет войти в Топ-3 MICE-дестинаций в России (наряду с Москвой и с Петербургом) лишь через три – пять лет. Научная среда, строительство заводов, развитие фарм- и автокластеров, перевод головных офисов ряда федеральных компаний в Северную столицу способствуют динамичному продвижению MICE-индустрии именно в Петербурге».

«По нашему опыту, в Петербурге проходит наибольшее количество научных и деловых мероприятий по таким направлениям, как медицина и естественные науки (физика, химия), высокие технологии, а также космические исследования, – говорит руководитель службы маркетинга и PR группы компаний «Мономакс» Александра Юркова. – Безусловно, экономические и социальные науки также занимают одно из ведущих мест».

Как считают в BtG Event Solutions, в городе на Неве у заказчиков есть возможность выбора из большого количества эксклюзивных площадок для проведения мероприятий различного уровня и масштаба. Креативные пространства, лофты, галереи и музеи современного искусства. Императорские театры, старинные дворцовые ансамбли и музеи. Разнообразная и уникальная экскурсионная программа. Прогулки на водном транспорте и множество других изысканных активностей как культурной, так и спортивной направленности – всё это повышает его привлекательность.

Может быть, Северной столице не хватает площадок и номерного фонда? Если в Петербурге и не достает мест для проведения деловых мероприятий, то в дефиците только большие, вместимостью свыше 1 тыс. человек. Остальных, которых не менее 100, даже на перспективу достаточно. Причем любых, от крупных современных спортивных комплексов (Ледовый дворец) до уникальных дворцов прошлых веков, поражающих гостей своим великолепием. «Мы занимаемся организацией деловых мероприятий с численностью участников до 500 человек и поэтому никаких проблем с поиском площадок не испытываем», – отмечает исполнительный директор компании Via Hansa DMC&PCO Ltd Наталья Виноградова.

По сведениям Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН), важной характеристикой рынка Петербурга является то, что спросом у заказчиков пользуются три категории залов. Это конференц-залы, расположенные в бизнес-центрах и гостиницах (площадью от 50 до 200 кв. м), современные конференц-площадки размером в 300–500 кв. м, а также большие конгресс-залы вместимостью в 1 тыс. человек. Однако этот рынок в Северной столице характеризует ярко выраженная сезонность: среднегодовая заполняемость конференц-залов составляет всего 20–40%, и если в «высокий» сезон (май – август) она доходит до 80%, то в «низкий» нередко опускается до 15%. «Для конгрессов и конференций масштаба в 300–500 делегатов Петербург обладает практически всеми ресурсами, – уверена руководитель службы маркетинга и PR группы компаний «Мономакс» Александра Юркова. – Для мероприятий с числом участников 500–1000 человек возникают некоторые сложности. А если их больше 1 тысячи, уже более серьезные затруднения касательно площадок, питания, транспортной логистики и т.д.».

Что касается номерного фонда, то и здесь при существующем турпотоке проблемы если и возникают, то лишь в высокий сезон: 73 действующих крупных (свыше 50 номеров) качественных отеля на почти 16 тыс. номеров вполне способны закрыть потребность. Самой популярной пятизвездочной площадкой, к примеру, обладает отель «Коринтия Невский Палас» – на протяжении ряда лет именно он получает звание лучшего в России отеля для конференций по версии World Travel Award. А «Парк Инн Прибалтийская», обладающая залом на тысячу мест, почти не имеет конкурентов благодаря возможности под одной крышей обеспечить многочисленных деловых гостей всеми необходимыми им услугами.

Есть ли в MICE-туризме Петербурга «узкие» места? Как не быть… Действительно, в настоящее время принять крупное деловое мероприятие с числом участников больше тысячи человек город на Неве не может. Негде. Единственная площадка в городе, на которой возможно организовать широкомасштабное мероприятие, совмещающее выставочный и деловой формат, – ВК «Ленэкспо». Но «Ленэкспо» не может предоставить всю необходимую инфраструктуру для проведения качественного мероприятия: комплекс морально и физически устарел и уже давно не отвечает требованиям современности. В результате организаторы знакового в мире недвижимости 63-го Всемирного конгресса FIABCI, например, столкнулись с серьезными трудностями, поскольку обилие секционных заседаний и высокий социальный статус участников требовали проведения мероприятия в конгресс-центре VIP-уровня. Примерно в такой же ситуации каждый год оказываются и организаторы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ): в нем участвуют первые лица государств и компаний с мировым статусом, а кроме одного из павильонов «Ленэкспо» подходящего зала пока нет.

Много претензий в последнее время вызывает и питерская логистика: большие группы подчас просто застревают в дорожных пробках, ломая напряженный график встреч и заседаний. Или не могут комфортно сделать пересадку, подъехать к музею – вопрос с парковками туристических автобусов так до конца и не решен. Да и сам качественный транспорт в дефиците. «Хороших современных автобусов в сезон не хватает, – сетует Наталья Виноградова. – Они в основном заняты обслуживанием пассажиров круизных лайнеров, а оставшиеся порой предлагают по неподъемной цене». Порой бывают жалобы и на организацию мероприятий, и на качество сервиса. Однако основным «тормозом» делового туризма, особенно на международном рынке, эксперты без сомнений называют слабое продвижение Петербурга в качестве MICE-дестинации.

С видом на будущее

Вместе с тем в ближайшем будущем ситуация хотя бы в некоторых аспектах может заметно измениться. Первой лакуной, которая будет устранена, станет нехватка крупных современных конгресс-центров.

Уже в октябре 2014 г. первых гостей примет конгрессно-выставочный центр «ЭкспоФорум», который состоит из конгресс-центра вместимостью до 10 тыс. человек (с основным залом на 4,2 тыс. мест и залом для гала-мероприятий на 2 тыс. мест), двух бизнес-центров, трех выставочных павильонов, складов и таможенного терминала. В нем предусмотрены все необходимые условия для комфортного пребывания посетителей: большая парковка на 5,2 тыс. мест, крытые переходы между павильонами, кафе и рестораны. А с 2015 г. гости города смогут разместиться в двух отелях – Hilton Hotels & Resorts и Hampton by Hilton, которые суммарно предложат 446 номеров. Важно то, что организаторам и участникам мероприятий на базе нового комплекса будут оказывать полный спектр сопутствующих услуг, включая выставочную застройку, кейтеринговое, транспортное и туристическое сопровождение. Строительством первой очереди «ЭкспоФорума» дело не ограничится: его вторая очередь, которая должна появиться в 2018 г., включает еще три павильона площадью на 40 тыс. кв. м и подземный паркинг на 5 тыс. машино-мест. Поскольку этот комплекс расположен неподалеку от аэропорта Пулково и способен предоставить все MICE-услуги в одном месте, одновременно будет решена и транспортная проблема: в Петергоф или Пушкин гости смогут легко попасть, избежав пробок в центре города.

Как считает генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков, «площадка дает новые возможности – наличие в Петербурге современного специализированного комплекса мирового уровня позволяет укрупнять выставочные проекты и проводить больше сопутствующих мероприятий». По его мнению, одновременное проведение на одной площадке мероприятий, у которых есть частичное пересечение по целевой аудитории, удобно как участникам выставок, так и их посетителям.

Известно, что сейчас Смольный взял курс на организацию в Петербурге нового экономического кластера – конгрессно-выставочного. При этом «ЭкспоФорум» обещает стать своеобразным фундаментом для его строительства, поскольку власть и бизнес намерены создавать кластер сообща. «Компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл» активно участвует в процессе консолидации усилий участников MICE-индустрии и органов власти с целью позиционирования Северной столицы как крупного делового центра международного уровня, – говорит генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков. – Открытие в Петербурге современного конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» поможет сделать это на качественно новом уровне и привлечь в город больше мероприятий мирового масштаба. К тому же новый комплекс готов предоставить помещения для деятельности конгресс-бюро».

Однако у «ЭкспоФорума» будут и конкуренты: на состоявшейся весной в Каннах международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2014 правительство Петербурга заключило с инвесторами четыре соглашения о реализации нескольких проектов в Северной столице, в числе которых и новые конгресс-центры. В частности, глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк подписала соглашение с ООО «Международная инвестиционная компания «Хуа Бао», в котором китайская компания закрепила намерения построить в Петербурге конгрессно-выставочный комплекс и производственный технологический парк с общим объемом инвестиций в 16 млрд рублей.

Еще раньше в рамках проходившего в Петербурге Евразийского ивент-форума – 2014 заместитель председателя Комитета по развитию туризма Александр Шапкин заявил, что город намерен строить и другие конгрессно-выставочные комплексы. «В ближайшие шесть лет в Петербурге кроме «ЭкспоФорума» должны появиться еще три крупных объекта аналогичного профиля», – констатировал он. В свою очередь Сергей Иванов, руководитель департамента регионального развития Выставочного научно-исследовательского центра R&C, подтвердил, что китайские инвесторы проявляют большой интерес как минимум к двум проектам, предусматривающим появление в Петербурге крупных конгрессных центров.

Решать в комплексе

В компании BtG Event Solutions, к примеру, считают, что усилить интерес к Петербургу как деловой туристической дестинации могут создание более конкурентоспособного по цене продукта для российских MICE корпоративных клиентов и активное продвижение данной информации в корпоративную среду. А также массовое информирование о возможности организации эксклюзивных культурно-развлекательных программ для всех сезонов в Петербурге в рамках MICE-проектов и улучшение транспортного сообщения до Петербурга.

В свою очередь в компании «Мономакс» считают, что помочь Петербургу может создание и функционирование полноценного (с точки зрения функционала, персонала и бюджета) конгрессного бюро в его классическом понимании. «Оно обязательно должно заниматься вопросами формирования и реализации грамотного комплексного подхода к продвижению города, продаж конгрессного продукта города в целом и стимулирования развития конгрессной отрасли, – говорит Александра Юркова. – И, конечно, способствовать возникновению регулярного, актуального и конструктивного диалога между бизнесом, властью и наукой».

Увы, но пока приходится констатировать, что MICE-туризм в Петербурге – как дитя у семи нянек. Все хотят, чтобы оно росло и приносило пользу, но «воспитывать» его всё как-то руки не доходят. И понятно, что даже крупные компании, специализирующиеся на деловом туризме, самостоятельно не могут продвигать весь город как дестинацию – силенок не хватает. А на уровне городского правительства внимание ему уделяют больше на словах, поэтому это весьма выгодное направление туризма пока успешно «растет» на чужих «огородах». Ведь 81-е место для Петербурга, с его-то возможностями, подобающим назвать трудно…
Владимир Сергачев
BusinessTravel №6, Июнь 2014

600 ученых со всего мира принимают участие в конференции к 300-летию Ботанического сада


Мы искренне поздравляем наших коллег, партнеров  и добрых друзей из Ботанического института им. Комарова РАН с такой серьезной и достойной датой — 300 лет — это действительно сильно. Желаем  новых научных свершений, достижений недосягаемого и творческой энергии!
В 2014 г исполняется 300 лет старейшему научному учреждению России — Ботаническому институту им. В. Л. Комарова Российской академии наук, основанному как Аптекарский огород в 1714 г по указу Петра I.
Компания «Мономакс» выступила сервис-агентом мероприятия, осуществив
- комплексный делегат-менеджмент: предварительную онлайн регистрацию делегатов, аккредитацию участников на месте проведения;
- управление логистикой мероприятия: размещение делегатов в гостиницах, реализацию экскурсионной программы, подготовку и проведение кофе-брейков, обеспечение мероприятия синхронным переводом.
На свой юбилей Ботанический институт ожидал около 600 гостей, однако поздравить старейшее научное учреждение России лично поспешили свыше 750 специалистов со всей России и из-за рубежа — США, Германии, Израиля, Словакии.
1      IMG_0025
Торжественная церемония открытия состоялась в Большом концертном зале Администрации Петроградского района, там же проходила и международная научная конференция  «Ботаника: история, теория, практика». Со сцены собравшимся зачитали поздравление от временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Он пожелал работникам Ботанического института имени Комарова успехов. Праздничное настроение участников не помешало продуктивной работе.Традиционный полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости 23 июня 2014 года был посвящен 300-летию Ботанического института, честь произвести залп была предоставлена директору института, профессору Василию Трофимовичу Ярмишко.  В этот же день на Северном дворе Ботанического сада  участники стали свидетелями открытия памятника Петру I, прогулялись по Ботаническому саду, познакомились с коллекциями и лабораториями Ботанического института. На следующий день  прямо в Ботаническом саду  для гостей был дан праздничный фуршет.
Наше сотрудничество с  Ботаническим институтом им. Комарова   - давняя история. В 2006 году  мы помогали коллегам подготовить и провести Международную конференцию молодых ботаников, а в 2007 году -  XV Европейский конгресc микологов — международный конгресс, который приехал в Россию тогда впервые. Мы надеемся, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет столь же добрым и плодотворным!
Василий Ярмишко, директор Ботанического института им. В. Л. Комарова РАН: «Она больше научная, потому что это торжество наших идей. Мы делимся друг с другом тем, к чему пришли к этому времени. Научные лаборатории будут посещать и смотреть науку, чем она живёт в нашем старейшем учреждении».

Официальным сервис-агентом конференции выступила компания "Мономакс"

Экономический форум в Петербурге: бизнес уступил туризму — Travel Russian News

Экономический форум в Петербурге: бизнес уступил туризму — Travel Russian News

7415_(200x150)
Одной из причин переноса сроков проведения Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2014 года стало желание «раздвинуть» сезон крупных деловых мероприятий и сделать посещение города на Неве более доступным для рядовых туристов в наиболее благоприятное для этого время. Об этом сообщилзаместитель председателя Комитета по развитию туризма Петербурга Александр Шапкин.

В 2014 году самое крупное мероприятие сферы делового туризма северной столицы (его общий бюджет превышает 1,125 млрд. рублей) состоится необычно рано (22-24 мая), в то время как раньше ПМЭФ неизменно проходил в двадцатых числах июня (в самый разгар «белых ночей»). Событие не случайно считается знаковым не только для Петербурга: традиционно в нем принимают участие руководители страны и ряда зарубежных государств, а также сотни первых лиц компаний с мировыми именами, благодаря чему на ПМЭФ 2013, к примеру, было заключено 102 контракта на общую сумму в 9,6 трлн. рублей. Однако не у всех представителей туристического бизнеса северной столицы нашествие VIP-персон (а только число гостей с таким статусом составляет около 2,5 тыс. человек) ранее вызывало положительные эмоции.  

Объясняется это тем, что  большая часть номерного фонда (более чем десятка крупных качественных отелей Петербурга) на три дня работы форума «выпадала» из общего доступа, поскольку номера в гостиницах были забронированы для участников форума.

Причем по ценам, которые в 1,5-2 раза выше, чем обычно в это время. Кроме того, значительная часть лучших транспортных средств и сервисных ресурсов переориентировалась на обслуживание ПМЭФ, а перемещение по городу многочисленных VIP-персон приводило к усугублению и без того сложной транспортной обстановки в городе. В результате некоторые «въездные» туроператоры Петербурга, занятые во время работы ПМЭФ обслуживанием обычных туристов, постоянно жаловались на проблемы, которые приходится решать из-за проведения форума.  

В 2014-м Петербургский международный экономический форум (к радости части турбизнеса) оказался не только передвинут во времени на месяц вперед, но и несколько сократился в объемах. По предварительным оценкам, число его гостей и участников не превысит 5 тыс. человек. Форум является не только крупнейшим событием сферы делового туризма Петербурга, но подразумевает и большую культурно-туристическую программу для его гостей. Участников мероприятия будут обслуживать сразу 5 аккредитованных туроператоров, среди которых компании «Рестэк-тур», «Нева», «Петербургские отели», «С-Континенталь» и «Экспофорум-Интернейшнл». 

Вместе с тем имеются и другие точки зрения на главное деловое туристическое событие года в Петербурге.

«Стратегически форум - это драйвер роста туризма. Отлично, что у нас есть такое мероприятие, – уверена руководитель службы маркетинга и PR группы компаний «Мономакс» Александра Юркова. – Его организация - эффективный инструмент продвижения Петербурга в качестве туристической и конгрессной дестинации. Да, за это мы пока дорого платим сложностями в логистике других мероприятий. Будем надеяться, что переезд в «Экспофорум» облегчит ситуацию».

Новый конгрессно-выставочный центр (КВЦ) «Экспофорум» будет введен в строй в октябре 2014 года. Ожидается, что он решит массу проблем делового туризма Петербурга, поскольку располагает всей необходимой инфраструктурой и находится в районе аэропорта «Пулково». К 2020 году Петербург как деловая туристическая дестинация намерен войти в двадцатку лучших.

«Для этого мы готовы действовать в нескольких направлениях, одновременно развивая необходимую для сферы MICE инфраструктуру и принимая усилия для продвижения дестинации на рынке», – заявил заместитель председателя Комитета по развитию туризма Петербурга Александр Шапкин.
pic#microphon

Глава МИД ФРГ: важно создать условия для отмены виз между ЕС и Россией

Франк-Вальтер Штайнмайер

Глава МИД ФРГ: важно создать условия для отмены виз между ЕС и Россией

03:22 14/02/2014
Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер сообщил, что в долгих переговорах об отмене виз между Россией и ЕС, наконец, достигнут "некоторый прогресс". При этом он отметил, что безвизовый режим возможен лишь в долгосрочной перспективе.

Представители международных ассоциаций индустрии встреч высоко оценивают потенциал Петербурга

24 января 2014 года в рамках Евразийского Ивент Форума состоялась протокольная встреча председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Дмитрия Сачкова с представителями международных Ассоциаций выставочной индустрии, в числе которых были - генеральный директор UFI Пол Вудворд, генеральный директор UBM Live Саймон Фостер, управляющий директор UBM Live Санджив Хайра, президент СОЕХ Бьюн Бокюнг, директор JETRO Такахаси Дзюн, генеральный директор Messukeskus, Expo and Convention Centre Helsinki Кристе Хаглунд, советник вице-губернатора Сергей Саморуков, генеральный директор ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» Людмила Иванова, заместитель генерального директора ООО «Рестэк Интернэшнл» Наталья Распопина и руководитель департамента регионального маркетинга ВНИЦ «R&С» Сергей Иванов.
20140123_164417
Председатель Комитета по развитию туризма Д.Сачков                                                                       Глава конгрессного бюро г.Гданьска (Польша),
                                                                                                                                                                           глава ICCA European Chapter  А.Горска
Фото: Компания "Мономакс"
В ходе встречи председатель Комитета по развитию туризма Д.Сачков рассказал участникам о мерах по развитию конгрессно-выставочной отрасли, предпринимаемых Правительством Санкт-Петербурга. В частности, он сообщил о создании Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в ведение которого были переданы полномочия по координации конгрессно-выставочной деятельности. Также он рассказал о планах по строительству новых конгрессно-выставочных центров, созданию городского конвеншн-бюро и формированию конгрессно-выставочного кластера.
В свою очередь, почетные гости Форума отметили большой потенциал Санкт-Петербурга, как центра делового туризма и места проведения конгрессно-выставочных мероприятий. Так, генеральный директор UFI Пол Вудворд подчеркнул, что «Россия занимает важное место на мировом выставочном рынке. Петербургу, по его мнению, сегодня не хватает современных выставочных площадей. Однако с вводом нового комплекса в Шушарах позиции Петербурга как места проведения выставок значительно укрепятся». Господин Вудворд отметил, что UFI уделяет особое внимание нашему городу и в подтверждение этого объявил, что летом 2014 года в Санкт-Петербурге  пройдет заседание комитета по маркетингу главной выставочной организации мира.
Президент корейской компании Соех Бокюнг Бьюн рассказал об опыте создания MICE-кластера в Сеуле, который будет включать Центр мировой торговли, конгрессно-выставочный комплекс Coex, торговые и развлекательные площади. Он рассказал, что накануне компания Соех заключила соглашение о сотрудничестве с ЦМТ Санкт-Петербурга, и отметил, что приветствует расширение деловых связей с нашим городом. Как сказал господин Бьюн, подобный меморандум может быть заключен также между властями Сеула и Санкт-Петербурга.
Генеральный директор UBM Live Саймон Фостер отметил, что одной из главных проблем Петербурга является визовый режим, осложняющий проведение международных мероприятий. По его мнению, для лидирующего положения на рынке необходимо иметь хорошие конгрессно-выставочные площадки, высокое качество услуг и транспортная доступность. Господин Фостер приветствовал инициативу формирования конгрессно-выставочного кластера, отметив, что за счет кластерного развития удастся решить указанные проблемы. К числу конкурентных преимуществ Петербурга генеральный директор UBM Live отнес низкие цены и наличие профессиональных компаний-организаоторов, способных обеспечить сервис мирового уровня. Он также особо подчеркнул, что Санкт-Петербург является одним из самых красивых городов мира, однако он по-прежнему не очень известен за пределами России.  В этой связи господин Фостер отметил важность создания узнаваемого бренда города и его продвижение во всем мире.
С его мнением были солидарны и другие участники встречи. В частности, директор JETRO Дзюн Такахаси отметил, что по сравнению с Москвой Петербург выгодно отличают более низкие цены. Он также напомнил, что в нашем городе находятся несколько представительств крупных японских компаний, в числе которых заводы Тойота и Ниссан. По мнению господина Такахаси, подобные компании, имеющие представительства по всему миру, могли бы проводить свои мероприятия в Санкт-Петербурге.
Источник: Комитет по развитию туризма Правительства Санкт-Петербурга