monomaxcongress (monomaxcongress) wrote,
monomaxcongress
monomaxcongress

«5-5-5»: вариант продвижения города


В 2005 году была принята Программа развития Петербурга как туристического центра. Цель - за 5 лет войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы с количеством туристов в год не менее 5 млн.


Такой вариант развития получил название «5-5-5» . Для достижения поставленной цели правительство города планирует решить следующие задачи: увеличить на 20% поток туристов в высокий сезон; выровнять сезонность в среднем на 15%.

Программа предполагает «концентрацию усилий и инвестиций на развитии культурно-познавательного туризма. Бизнес-туризм и специализированный туризм следует рассматривать как дополнительные направления развития». То есть мы можем говорить о нацеленности правительства на решение проблем продвижения города на международном рынке MICE. Вышеперечисленные термины могут быть интерпретированы как events и incentives. Инструменты для достижения этих целей очень тесно связаны с механизмами продвижения города и в сегменте встреч международных научных сообществ.

Планы

В данной программе предусмотрено выделение бюджетных средств - а именно 750,7 млн рублей на создание и обеспечение деятельности агентства городского маркетинга, на создание конгрессного бюро в его структуре, на организацию и продвижение событий в Петербурге. На разработку и реализацию маркетинговой стратегии развития города как туристического центра, организацию ведения и анализа туристской статистики в Петербурге и мониторинг туристских потоков и рынков. А также разработку методологии сбора и обработки данных, создание базы данных, проведение поквартального статистического анализа. Кроме этого, средства пойдут на разработку мероприятий по развитию конгрессного и инсентивного туризма в Санкт-Петербурге.

Реальность

На сегодняшний день на официальном портале администрации Санкт-Петербурга размещен отчет о ходе реализации принятой программы. Однако несмотря на декларируемые усилия со стороны городской администрации, основные проблемы уже в течение многих лет остаются все теми же: слабая инфраструктура - нехватка удобных площадок для проведения конгрессов с большим количеством участников, дефицит качественных гостиничных мест средней ценовой категории, особенно в летний период, пока все еще недостаточные мощности международного аэропорта Пулково-2. Отсутствует действующее конгрессное бюро Санкт-Петербурга или иная структура, которая обеспечила бы эффективное продвижение и представительство города на рынке международных встреч и адекватное распределение нагрузки на туристическую инфраструктуру в течение года посредством привлечения конгрессов в осенне-зимний период.

В Петербурге в июле текущего года состоялась встреча представителей администрации города и Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии с советом директоров Европейской Федерации Ассоциаций Профессиональных Организаторов Конгрессов (EFAPCO). На этой встрече генеральный секретарь EFAPCO Захариас Капланидис заключил, что «Санкт-Петербургу рано думать о крупных конгрессах, ему пока надо сконцентрироваться на корпоративном и инсентив-туризме, одновременно развивая гостиничный рынок, сдерживая рост цен». Однако мы, как организаторы, о них думали и продолжаем думать. И не только думать, но и реализовывать. Мы надеемся, что к моменту окончания реализации программы в 2010 году роль Петербурга на международной арене MICE существенно возрастет, а доходы города увеличатся как минимум в 5 раз - таковы планы правительства города.

"Деловой Петербург", 13.10.2008
 

Александра Юркова, менеджер по маркетингу компании "Мономакс"


Tags: государство и индустрия встреч, индустрия встреч, маркетинг территорий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment